Примеры издательских систем. Общие сведения о компьютерных издательских системах. Верстка электронных документов

Системы этого класса предназначены не столько для создания больших документов, сколько для реализации различного рода полиграфических эффектов. Программы НИС позволяют легко манипулировать текстом, менять форматы страниц, размер отступов, дают возможность комбинировать различные шрифты, работать с материалом до получения полного удовлетворения от внешнего вида, как отдельных страниц (полос), так и всего издания.

По ряду функциональных возможностей пакеты НИС аналогичны лучшим текстовым процессорам, и граница, разделяющая их, становится все незаметнее. Однако пакеты НИС отличаются от текстовых процессоров двумя важными характеристиками. Во-первых, они имеют более широкие возможности управления подготовкой текста, например сжатие и растяжение строк, вращение текста и изменение расстояний между строчками и абзацами с очень маленьким шагом приращения и т.д. Во-вторых, подготовленные в пакете НИС материалы выглядят изданиями высшего уровня качества, а не просто изящными распечатками.

  • - настольные издательства профессионального уровня;
  • - издательские системы начального уровня.

Системы первой подгруппы предназначены для работы над изданиями документов со сложной структурой. К ним относятся QuarkXPress, FrameMaker, PageMaker. Однако освоение дорогих и сложных в эксплуатации "настольных типографий" обычно требует значительных временных затрат, поэтому вряд ли их целесообразно использовать тем специалистам, которым по роду занятий лишь изредка требуется красиво и довольно быстро подготовить документацию, письмо или объявление.

Системы второй группы обычно не рассчитаны на получение промышленной полиграфической продукции. Пользователи данного класса НИС для решения своих задач, как правило, применяют другие программы, а НИС используют эпизодически, например, при создании информационного бюллетеня или формировании поздравительной открытки для тиражирования в небольшой фирме. Наиболее распространены в этой группе такие пакеты НИС, как Microsoft Publisher и Pageplus for Windows.

Процесс подготовки любого материала к публикации - печатной или электронной - можно разделить на несколько этапов:

  • - Первый этап -- подготовка текста -- производится при помощи текстовых процессоров.
  • - Второй этап -- подготовка иллюстративного материала -- осуществляется при помощи графических редакторов, таких, как Adobe Photoshop и CorelDraw.
  • - Третий, завершающий этап -- верстка -- процесс превращения простого текста и иллюстраций в публикацию, полностью подготовленную для вывода на печать, например, в страницу (полосу) газеты или журнала, в брошюру или книгу, рекламный проспект или листовку.

Верстка - работа для настоящих профессионалов, которые не только знают весь перечень действий, необходимых для создания готовой публикации, но и обладают некоторым эстетическим вкусом. Ведь любая публикация должна быть не только технически безупречной, но и просто красивой, приятной для глаза.

Как и любые профессиональные программы, программы верстки требуют от пользователя наличия специальных навыков, хорошего знания терминологии. Да и стоят они отнюдь не дешево. Однако исключение составляет программа Microsoft Publisher, включенная в состав Microsoft Office. Эта программа проста в обращении и стоит недорого.

Программа Microsoft Publisher выполнена в манере, противоположной традиционным программам верстки. Сразу после запуска программы пользователь сталкивается с программами-мастерами, которые сопровождают его в течение всего процесса изготовления публикации. Этот процесс в Microsoft Publisher полностью автоматизирован. Пользователю нужно просто задать программе исходный текст и картинки и выбрать необходимый тип публикации -- все остальное Publisher постарается сделать сам. Задача пользователя состоит в том, чтобы время от времени разрешать программе-мастеру перейти к следующему шагу, выбирать цветовые схемы (их Publisher предлагает более 60 для каждого типа публикации) и варианты расположения элементов в каждом документе. Можно полностью автоматизировать процесс создания некоторых простых публикаций, так как при первом запуске программа попросит пользователя ввести данные о себе и о фирме, в которой он работает. В дальнейшем Publisher будет автоматически вставлять эти данные в соответствующие поля публикации, предоставляя возможность создавать те же визитные карточки с помощью нескольких щелчков мыши.

Программа Publisher поможет подготовить следующие такие типы публикаций, как бюллетени, приглашения, открытки, визитные карточки, календари, рекламные объявления, этикетки, наклейки, всевозможные программки и меню.

Publisher может одинаково легко выдавать как печатные, так и электронные публикации. Сходство его интерфейса с другими программами семейства Microsoft Office, наличие большого количества программ-мастеров, поддерживающих пошаговое создание документа, и большой архив готовых шаблонов позволяют быстро овладеть программой даже несведущему в искусстве верстки пользователю.

Adobe PageMaker, в отличие от предыдущей программы - продукт профессиональный, так как ведет себя достаточно пассивно, не предлагая пользователю готовых решений. Все на усмотрение самого верстальщика. Благодаря этому и публикации, сверстанные в PageMaker, получаются более индивидуальными, чем работы, выполненные в программе Publisher. PageMaker позволяет создавать многостраничные публикации большой площади и объема: книги, газеты, журналы с многоколоночной версткой и вставкой в текст графических изображений популярных форматов, а также таблиц. Кроме того, PageMaker снабжен встроенным табличным редактором и текстовым процессором, а также позволяет экспортировать тексты большинства популярных форматов. При верстке можно пользоваться созданными ранее шаблонами и стилями для каждого элемента текста. Помимо стандартных печатных публикаций, в программе PageMaker можно создавать и гипертекстовые документы сети Интернет, что позволяет использовать его в качестве профессионального редактора Web-страниц. Также имеется возможность создавать публикации в универсальном формате Adobe Acrobat, которые одинаково выглядят и читаются на любом компьютере, независимо от установленных в нем шрифтов и операционной системы, частенько используется профессиональными верстальщиками.

PageMaker совместим с другими продуктами фирмы Adobe - Illustrator и Photoshop, составляя с ними единый графическо-издательский офис. Благодаря этому, PageMaker поддерживает возможность работы с несколькими слоями текста и иллюстраций. Предложенная классификация систем подготовки текстов является во многом условной, так как некоторые функции систем различных классов перекрываются, постоянно появляются новые версии процессоров с более усовершенствованными и сложными процедурами обработки, что размывает границы между классами.

Подводя итоги из первой главы, можно выделить что среди систем подготовки текстов на естественных языках можно выделить три больших класса, которые имеют относительно размытые границы: текстовые редакторы (форматеры), текстовые процессоры и настольные издательские системы.

Редактор текстов (text editor) - это программа, обеспечивающая ввод, изменение и сохранение любого символьного текста, предназначенного для подготовки текстов программ на языках программирования высокого уровня, поскольку они не требуют форматирования (т.е. автоматического преобразования расположения элементов текста, изменения шрифта и т.п.).

Из множества имеющихся текстовых редакторов можно выделить следующие: Norton Editor; SideKick; Brief; многофункциональный многооконный редактор Multi-Edit. К этой же категории относятся редакторы Турбо-систем.

Текстовый процессор (word processor) -- система подготовки текстов, которая во внутреннем представлении снабжает текст специальными кодами -- разметкой и предназначена для подготовки текстов с последующей печатью на бумаге. Такие программы ориентированы на работу с текстами, имеющими структуру документа, т.е. состоящими из абзацев, страниц и разделов.

Существующие в настоящее время текстовые процессоры значительно отличаются друг от друга, и условно эти инструментальные средства могут быть разделены на три большие группы:

  • - текстовые процессоры начального уровня(WordPad, C-WordPad, WordMagic, YeahWrite, Crypt Edit, TextViewer , MS Works и отечественная система "Байкал");
  • - мощные профессиональные текстовые процессоры(MS Word, Corel WordPerfect, Lotus WordPro, StarWriter отечественный текстовый процессор Лексикон);
  • - специализированные текстовые процессоры(LaTex, PlainTeX и AMS-TeX, LyX).

Настольные издательские системы (desktop publishing, пакеты DTP или НИС) представляют собой комплекс аппаратных и программных средств, предназначенных для компьютерного набора, верстки и издания текстовых и иллюстративных материалов.

Системы подготовки текстовых документов этого класса можно разделить на две подгруппы:

  • - настольные издательства профессионального уровня(QuarkXPress, FrameMaker, PageMaker);
  • - издательские системы начального уровня(Microsoft Publisher и Pageplus for Windows).

Заключается в соединении текста с возможностями графики и художественного оформления для воспроизведения документов такого уровня, какой ранее обеспечивала только полиграфия. Компьютерная издательская система призвана на высоком техническом уровне создавать книги, каталоги, буклеты, отчеты, письма, приглашения и другую печатную продукцию.

  • В традиционной полиграфии, чтобы увидеть свой заказ в окончательном виде, вам придется работать с дизайнером несколько дней, а может быть и больше, лотом внести свои коррективы и ждать еще столько же. В издательской системе вы видите спроектированный документ на экране монитора сразу же в окончательном виде.
  • В традиционной полиграфии текст вашего заказа набирается наборщиком. Помимо того что набор требует немалого времени, в текст вносят дополнительные ошибки. В издательской системе вы импортируете свой текст из текстового процессора.
  • В полиграфии выполненные вами рисунки проходят стадию уменьшения, чтобы поместиться на странице. В издательской системе уменьшение рисунков до необходимых размеров и вставка их в текст легко производятся вами.
Компьютерная издательская система предоставляет пользователю огромные возможности для создания высококачественной полиграфической продукции. Для использования возможностей компьютерных издательских систем вы должны научиться работать с ними, а это - профессия.

Компоненты издательской системы

Компьютерные издательские системы основываются на сочетании современных компьютеров, лазерных принтеров и сложного программного обеспечения , дающего возможность манипулировать текстом и графикой. Центральным элементом этих систем следует считать специализированные пакеты прикладных программ, позволяющие создавать требуемый текст на экране монитора. Поскольку граница между высшим уровнем существующих текстовых процессоров и низшим уровнем используемых издательских систем постепенно стирается, весь изложенный в данном разделе материал по издательским системам может быть в равной степени применим и к высокоразвитым текстовым процессорам. Помимо лазерных принтеров необязательным, но весьма желательным элементом издательских систем являются сканеры. Сканеры конвертируют любую картинку, фотографию или текст в файл одного из графических форматов, обеспечивая тем самым возможность их вставки в проектируемый документ.

Сравнение текстового редактора и издательской системы

Исходные требования . Текстовый редактор и издательская система призваны решать одну и ту же задачу создания документов, но они ориентируются на различные категории пользователей. Текстовый процессор предназначен для рядового пользователя, для которого главным является удобство и простота интерфейса. Издательская система ориентируется на профессионалов, для которых важнее всего полный контроль над видом создаваемого документа. Указанные ориентации постепенно сближаются по мере совершенствования компьютеров и программ. На сегодняшний день различия проявляются лишь в деталях, Например, WinWord 6,0 не имеет экспорта в формате PostScript, обязательного для издательских систем, которые должны иметь развитую систему импорта-экспорта документов. С другой стороны, издательские системы могут уступать текстовым процессорам в качестве изображения документа на экране монитора, поскольку для первых из них более важным является качество вывода на печать (или другое специализированное устройство вывода). Создание издательской системы вызвано особыми требованиями работников, связанных с книгоизданием:
  • способностью системы создавать газетные колонки;
  • способностью изменять шрифты в пределах одного документа;
  • способностью включать графику в текст;
  • возможностью просмотра разработанного документа до его распечатки.
Поскольку высокоразвитые текстовые процессоры сегодня обладают всеми указанными свойствами издательских систем, в ряде случаев лучше говорить не о дополнительных возможностях этих систем, а о том, насколько проще (или труднее) их использовать по сравнению с текстовыми процессорами для выполнения тех же самых функций. Режимы работы с текстом и графикой . Все известные текстовые процессоры и издательские системы могут работать в двух режимах-текстовом и графическом. В текстовом режиме любая программа может показать 256 предварительно заданных символов на экране, разделенном на 25 строк по 80 знаков в строке (всего 2000 ячеек). Заданные символы включают в себя строчные и прописные буквы алфавита, числа, знаки пунктуации и специальные символы. Заметим, что некоторые текстовые процессоры под DOS (например, Word 3-х - 5-х) используют компоновку экрана с другим количеством строк 28х80, 43х80 и 50х80- В графическом режиме экран трансформируется в поле, состоящее из тысяч ячеек, имеющих свои координаты. Высвечивая определенные точки, мы получаем на экране тот или иной графический образ. Точность изображения определяется разрешающей способностью выбранного режима экрана, задается в виде произведения количества строк на количество столбцов. Так, например, экран монитора типа VGA (Video Graphics Array) в графическом режиме разделяется на 480 строк по 640 точек в строке (всего на экране - более 300000 точек, из которых, как из мозаики, формируется изображение). Преимуществом текстового режима являются его большая скорость и меньшая потребность в оперативной памяти. Недостатком - способность изображать только 256 знаков, находящихся в определенных ячейках экрана. Следствие указанного недостатка - это невозможность просмотра в текстовом режиме (текстового процессора или издательской системы) графических образов. Так, если в вашем документе имеется картинка и вы работаете в текстовом процессоре, вы должны создавать документ (его текстовую часть) в текстовом режиме, затем его просматривать в графическом режиме и вносить изменения снова в текстовом режиме. Издательские системы почти постоянно работают в графическом режиме, поскольку они допускают внесение изменений в текст и в графическом режиме. Основной целью издательских систем является не ввод текста, а верстка. Полезные советы . Работающим с текстовым процессором мы дадим несколько полезных советов. Используйте режим просмотра готового документа перед его распечаткой. Многие текстовые редакторы предлагают вам заблаговременно (до печати) посмотреть, как будет выглядеть готовый документ после его распечатки на бумаге. Часто своевременное использование этого режима дает возможность лучше организовать документ, не допуская его перепечатки. Учитесь быстро печатать . Главным ограничением в производительности текстового редактора является скорость ввода данных с клавиатуры. Не пожалейте времени и сил, чтобы научиться печатать "слепым методом" (не глядя на клавиатуру) и десятью пальцами Рекомендуем вам использовать для этого специальные компьютерные программы-тренажеры.

Сначала пишите , потом редактируйте. Создавая документ, не пытайтесь редактировать текст все время- Опыт показывает, что при этом падает производительность и теряются мысли.

Удаляйте с осторожностью . Вместо того чтобы удалять текст большими кусками. мы советуем вам лучше сдвигать эти куски в конец документа или переписывать их во временные файлы. При создании документа работайте в режиме вставки, не связанной с возможной потерей данных. Сохраняйте чаще . Перебои в снабжении электроэнергией, зависание программы продуктов и другие компьютерные неприятности могут свести на нет многие часы и дни вашей работы. Поэтому хорошей привычкой является постоянное использование команды сохранения, особенно в случаях, когда вас позвали к телефону или кто-то позвонил в дверь. Храните копии всех важных документов . Вы можете создавать резервные файлы, переписывать ваши документы на отдельные дискеты или просто распечатывать их в конце сеанса работы. Используйте небольшие файлы . Большие файлы обрабатываются текстовыми процессами значительно дольше, чем маленькие. Кроме того, в случае повреждения или потери файла ущерб от маленького файла будет меньше. Сделайте, чтобы вам было удобно . Проверьте, удобно ли вам сидеть за компьютером. В удобной позе вы дольше сохраните состояние работоспособности. Делайте передышки . Короткие перерывы в работе помогут вам к вашим глазам не уставать в процессе работы. В заключение отметим, что следует взвешенно относиться к возможностям издательских систем. Это дорогие, большие и сложные программные продукты, требующие значительного времени и усилий как на освоение, так и на использование. Для перехода с текстовых процессоров на издательские системы должны быть веские основания. Даже при полном освоении всех возможностей издательских систем не ожидайте автоматического повышения художественного уровня вашей печатной продукции. Для этого потребуется немало времени и сил, чтобы развить хороший оформительский вкус и освоить традиции книгоиздания.

ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТА

Общие требования к созданию документа

Одним из основных вопросов создания документа является выбор типа шрифта, его стиля и размера, а также определения требований к плотности печати на строке и странице. Важность этих решений связана с тем, что успех того или иного документа в большой степени зависит от того, как он выглядит. Выбор шрифта должен соответствовать информации, которую вы хотите передать читателю: шрифт не должен быть ни слишком заметным, ни слишком ординарным. При этом различные части документа (заголовок, сам текст документа, примечания) нужно набирать шрифтами различных размеров. Правильный выбор шрифта, его стиля (жирный, курсив, обычный) и размера акцентирует содержание сообщения, не привлекая внимания к самому шрифту. Большое значение имеет выбор степени разреженности строк на странице и их длина. Типы шрифтов . Тип шрифта (или принятый в полиграфии термин гарнитура шрифта) определяет особенности написания целого набора символов, включающего заглавные и строчные буквы, цифры, знаки пунктуации и специальные символы (например, Times New Roman или Helvetica). Каждый тип шрифта имеет несколько стилей начертания символов, например, полужирный, курсив, полужирный курсив, обычный. Кроме того, можно ввести подчеркивание символов и фрагментов текста, Размеры шрифтов . Размер шрифта или иначе кегль -это его вертикальный размер, измеряемый в пунктах (1 пункт равняется 0,376 мм). Для большинства документов используются 10 ¾ 12-пунктовые шрифты, в то время как газетная полоса может иметь только 8-пунктовый. Размер шрифта более 14 пунктов обычно используется лишь для заголовков и выделений. Заметим, что шрифты различных типов, но одного размера необязательно выглядят одинаковыми по величине. Так, 12-пунктовая Helvetica имеет больший вертикальный размер, чем 12-пунктовый Times New Roman. Разреженность строк и символов . Низкая разреженность строк (т.е. небольшое расстояние между соседними строками) затрудняет чтение, а высокая - делает документ малоинформативным. Для правильного выбора разреженности строк, также измеряемой в пунктах, необходимо учитывать размер используемого шрифта. В современных издательских системах разреженность строк определяется автоматически на уровне 120% от выбранного размера шрифта. Во многих текстовых процессорах имеется возможность регулировать расстояние между символами в словах, создавая более уплотненное или разреженное их начертание. Такой прием часто применяется для заголовков. Ширина строк . Ширина строки (колонки) определяется количеством знаков, которые могут быть на ней помещены. Обычно оптимальной считается ширина строки в пределах от 45 до 60 символов. Обращаем внимание на наличие связи между шириной строки (колонки) и размером выбранного шрифта: чем меньше размер шрифта, тем короче строка. Иными словами, меньший размер шрифта дает возможность поместить больше символов на заданной площади листа.

Верстка страниц

Общие сведения . Верстка страниц играет такую же роль, как чертеж перед началом строительства дома. Верстка определяет организацию страницы, задавая соотношения между границами, колонками и расстоянием между колонками. Первое важное решение на уровне верстки связано с выбором количества колонок на странице. Одноколоночная верстка обычно используется для книг и писем, в то время как двух- и трехколоночный формат больше подходит для журналов и газет. Далее размеченные колонки наполняют текстом и рисунками. На рис. 13.7. приведены варианты верстки документа. Вставка рисунков . В процессе верстки рисунки, так же, как и текст, размещаются в границах установленных колонок. При размещении рисунков следует соблюдать ряд правил.
  1. Располагайте рисунки сразу после упоминания о них в тексте.
  2. Оставляйте по сантиметру пространства между текстом и рисунком.
  3. Старайтесь использовать рисунки той же ширины, что и сопровождающий их текст.
Заметим, что для придания странице большей выразительности возможно расположение рисунков, выходящих за рамки колонки (т.е. рисунков, расположенных вне спроектированной верстки).

Дополнительные принципы проектирования

Итак, основой проектирования документов является верстка. Существует, однако, ряд, дополнительных принципов проектирования документов, на которых нам хотелось бы остановиться. Что можно и что нельзя в верстке . Давние традиции книгопечатания сформулировали следующие рекомендации; Не пишите убористо . Оставляйте на листе достаточно пустого места, чтобы дать глазу передышку. Между краями листа и текстом оставляйте хотя бы по паре сантиметров. Организуйте элементы вашего документа так, чтобы он выглядел единым целым, занимал при этом минимальную площадь страницы. Не используйте на странице много различных шрифтов и рисунков: помните, что они лишь украшение текста. Не используйте слишком длинных строк : длинные строки утомляют глаз читателя. Рис.13.7. Различные варианты верстки документов. Принцип баланса. Соблюдение принципа баланса, требует чтобы визуальный вес левой и правой частей страницы (или левой и правой страниц разворота) был примерно одинаков. При наличии нескольких рисунков на странице достижение баланса превращается в нелегкую задачу. Выделение. Чтобы акцентировать внимание читателя, издательские системы предлагают целый набор средств. Простейшие из них - изменение типа и размера шрифта. Заголовки следует набирать шрифтом большего размера, чем подзаголовки, которые, в свою очередь, должны быть больше основного текста. Также эффективно использование стилей шрифтов - полужирный, курсива и подчеркивания, однако, ими следует пользоваться умеренно. Не следует выделять заглавными буквами или подчеркивать длинные фрагменты текста. Важным средством выделения является заполнение фрагмента серым (цветным) тоном и/или выделение фрагмента в рамку.

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ»

Факультет: «Гуманитарный»

Специальность: «Менеджмент Организации»

Реферат по информатике на тему:

«Издательские системы»

Выполнил

Студент 1 курса Группы 1050

Штейнгарт С.А.

Научный руководитель

Доцент кафедры ПЭиМ Петров В.Ю.

Санкт-Петербург 2009 г


4. Задачи, решаемые НИС и примеры их пакетов

1. Уровни настольной издательской системы

Еще раз определимся с термином издательская система : ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА (НАСТОЛЬНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА, КОМПЬЮТЕРНАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ СИСТЕМА) - комплекс, состоящий из персональных компьютеров, сканирующих, выводных и фотовыводных устройств, программного и сетевого обеспечения, используемый для набора и редактирования текста, создания и обработки изображений, верстки и изготовления оригинал-макетов, корректурных листов, фотоформ, цветопроб, печатных форм и пр., т. е. для подготовки издания к печати на уровне допечатных процессов.

DeskTop Publishing (Настольная издательская система), или сокращенно DTP (НИС).

В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог («издательство на крышке стола»), тем не менее, точнее отражена суть. И ключевое слово здесь - система, поскольку только системный подход гарантирует успешное и рациональное решение многих проблем. Можно выделить, как минимум, три основных уровня (рис. 1), наличие и соответствие которых друг другу обеспечивает надежное функционирование этой системы.

Рис. 1 Уровни настольной издательской системы

Аппаратный уровень (hardware level) представляет собой совокупность материальных элементов - устройств, с помощью которых происходят ввод, обработка, хранение, передача и вывод информации.

Программный уровень (software level) - это совокупность информационных элементов (программ и их команд), с помощью которых происходит управление как собственно текстовой и изобразительной информацией, так и аппаратным оборудованием.

Пользовательский уровень («brainware» level) представляет собой совокупность творческих индивидуумов, высококлассных специалистов и обычных пользователей, которые интегрируют свой творческий потенциал, а также аппаратный и программный уровни для создания творческих произведений.

Аппаратный уровень

Аппаратный уровень, в свою очередь, состоит из следующих компонентов (рис. 2):

· устройства ввода информации (input devices), которые обеспечивают преобразование любых видов информации на самых разнообразных носителях в цифровую форму, что создает условия для ее дальнейшей компьютерной обработки;

Рис. 2 Компоненты аппаратного уровня НИС

· устройства обработки, хранения и передачи информации (process, storage and transfer devices), являющиеся ядром аппаратного уровня;

· устройства вывода информации (output devices), которые обеспечивают «возврат» цифровой информации в форму, понятную и доступную человеку.

Программный уровень

Сам по себе компьютер, даже в самой полной комплектации, не выполняет никаких действий и не обладает знаниями ни в одной области своего применения. Все действия определяются программами и все «знания» также сосредоточены в программах.

Программный уровень (software) настольных издательских систем характеризуется еще более бурным развитием, чем это отмечалось в аппаратной части, хотя некоторые программные приложения (application) существуют уже добрый десяток лет.

Для дизайнеров и специалистов, занимающихся изобразительными видами информации, можно выделить следующие основные классы программного обеспечения (рис.3):

· программы пиксельной графики;

· программы векторной графики;

· программы верстки;

· программы трехмерной графики.

Помимо этого, может оказаться востребованной большая совокупность дополнительного, вспомогательного программного обеспечения, начиная с самой операционной системы и кончая разнообразными мелкими утилитами и плагинами (plug-in). К вспомогательной категории относятся программы для работы со шрифтами, просмотрщики (viewer), преобразователи форматов файлов (конвертеры), браузеры, архиваторы и многое другое.

Скорее всего, большим преувеличением будет назвать операционную систему (ОС) вспомогательной программой, но с точки зрения пользователя графических программ она не является объектом основного внимания, и, как правило, интерес к ней обретается на периферии. Разумеется, недостаточное знание операционной системы способно доставить пользователю множество лишних хлопот.

Пользовательский уровень

Пользовательский уровень - это мы с вами, поскольку разработчики аппаратных устройств и программных средств именуют нас «пользователями». На этом уровне нет никаких технических условий и параметров, а есть только требования профессии и того дела, ради которого человек набирается решимости и садится к компьютеру.

Если говорить о компьютерном дизайне и графике, то, на мой взгляд, самым важным представляется знание предметной области - представление о концепциях изобразительного (визуального) искусства и чувство композиции. Это тем более важно, что компьютерные технологии, являясь концентрированным опытом и суммой навыков, достаточно легко и просто позволяют выполнить все формальные действия, присущие, например, компоновке страницы, а результат - увы - нельзя считать не только фактом искусства, но даже и элементарным ремеслом.

Действительно, относительно легко набрать текст, присвоить ему самое разнообразное форматирование, отсканировать любое изображение или выбрать его из огромного числа библиотек, импортировать и использовать какой-либо «заковыристый» фильтр (или несколько, которые преобразят исходное изображение до неузнаваемости), разместить все это на произвольном количестве страниц. Столь же легко продолжить технологическую цепочку, а именно, напечатать на приличном цветном принтере и получить «добро» у заказчика, отдать на цветоделение и за вполне разумные деньги получить тираж.

Все эти действия технологически правильны и разумны, но результат с точки зрения дизайна может быть (и, к сожалению, бывает) довольно плачевным. Эстетическая и художественная составляющие - увы! - не являются частью компьютерных, технических и программных систем, а целиком возложены на плечи человека, который предлагает идею и осуществляет свой замысел средствами компьютерных технологий. Следовательно, компьютер и все его содержание - это не более чем инструмент, как кисть, карандаш или перо. Только в отличие от них, компьютер - это инструмент, аккумулирующий технологический опыт и знания.

Следующим по важности, с моей точки зрения, представляется знание конкретных программных приложений и связанных с ними соответствующих технологий.

И наконец, для успешной работы, безусловно, требуются общекомпьютерные знания. Сюда можно отнести умение работать в одной или нескольких операционных системах, понимать принципы файловой организации, разбираться в вопросах управления периферийными устройствами (монитором, сканером, принтером), пользоваться устройствами хранения информации, электронной почтой, интернетом и т. д.

Таким образом, серьезному пользователю, который претендует стать профессионалом, следует отбросить иллюзии о том, что компьютер делает что-либо сам по себе (по своей воле компьютер только ломается) и, засучив рукава, начать осваивать все магистрали, а затем и закоулки огромной бурно и непрерывно развивающейся страны под названием Компьютерные Технологии.


2. Компоненты настольной издательской системы

Компоненты НИС представлены в следующей схеме:

Наборная машина.

Модели компьютера и программное обеспечение, которое используется для набора текста, не столь важны, это дело вкуса и корпоративных предпочтений.

Графическая станция.

Аппаратная часть графической станции, кроме самого компьютера, должна включать в себя профессиональный цветной монитор, универсальный сканер, устройство для просмотра сканируемых оригиналов и набор устройств для чтения внешних носителей.

Станция верстки.

Аппаратное решение станции верстки должно быть ориентировано на платформу графической станции. Необходимое количество станций набора, графических станций и станций верстки объединяют в общую сеть. К этой сети подключаются периферийные устройства: черно-белые и цветные принтеры, устройства цветопробы, лазерные экспонирующие выводные устройства.

Печатающие устройства.

В издательском деле доминируют лазерные принтеры, которые используются как для печати корректуры, так и для распечатки черно-белых оригинал-макетов. Цветные лазерные принтеры используют, как правило, для согласования с заказчиком цветного макета и реже как устройство для изготовления цветопроб, весьма условно выполняющее эту роль.

3. Принцип работы настольной издательской системы (НИС)

Типичный принцип работы настольной издательской системы представлен в виде следующей схемы:

4. Задачи решаемые НИС и примеры их пакетов

Настольные издательские системы применяются для профессиональной издательской деятельности. Позволяют осуществлять электронную верстку широкого спектра основных типов документов типа информационного бюллетеня, цветной брошюры, каталога, справочника. Позволяют решать задачи:

1. компоновать (верстать) текст;

2. использовать всевозможные шрифты и выполнять полиграфические изображения;

3. осуществлять редактирование текста на уровне лучших текстовых процессоров;

4. обрабатывать графические изображения;

5. выводить документы полиграфического качества;

6. работать в сетях на разных платформах.

Девиз НИС: Редактировать текст лучше любого редактора!

Примерамитакихпакетовявляются: Corel Ventura, Page Maker, QuarkXPress, Frame Maker, MS Publisher, Page Plus, Compu Work Publisher, Adobe InDesign CS3 идр.


Настольные издательские системы - это достаточно сложный комплекс аппаратных устройств, программного обеспечения и «человеческого фактора».

Для надежного и результативного функционирования настольной издательской системы необходимо взаимное соответствие всех уровней друг другу.


Список использованной литературы

Хиндерлитер Х.Настольные издательские системы.

Шапошников А.Издательские компьютерные системы.

Иллюстрированныйсамоучительпоцифровойграфике.

Н.Ф. Гусарова, Ю.В. Дорогов, Р.В. Иванов, А.В. Маятин.

Издательские системы. Компьютерная издательская графика.

Модуль поиска не установлен.

Что такое "DTP"?

Владимир Молочков

Введение в настольные издательские системы

Издательский бизнес сегодня немыслим без компьютерных издательских систем. Они предназначены для автоматизации подготовки документов к изданию (тиражированию). Издательские программы легко поддаются освоению даже непрофессионалам в издательской работе. То, что делалось раньше лишь профессионалами, сегодня можно выполнить и на домашнем ПК. Однако недостаточно всего лишь овладеть инструментами, которые они предлагают. Нужно обладать, помимо прочего, базовыми понятиями по работе на компьютере, а также иметь представление об издательском процессе. Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции.

Компьютерные издательские системы появились сравнительно недавно* , как и сами персональные компьютеры. С другой стороны, книгопечатный станок изобретен Гутенбергом в 40-х годах XV века, а после изобретения в 1814 году офсетной машины полиграфический процесс приобрел современные очертания.

Полиграфия (poly много + grapho пишу) - совокупность технических средств для получения большого количества одинаковых изданий и способы печатного размножения продукции.

Полиграфия - довольно сложное направление, требующее от работающего в этой области большой широты знаний. Работа в полиграфии довольна разнообразна: от оперативного создания визиток, бланков, рекламных листовок, буклетов, календарей до выпуска периодических изданий (газет, журналов) и оформления книг. Кроме обязательного знания программ верстки и графических редакторов, специалист в области полиграфии должен также знать основы печати, допечатные процессы (верстку, сканирование оригиналов с технической ретушью и цветокоррекцией, вывод фотоформ и изготовление цветопроб с целью контроля качества печати) и многое другое. Для реализации этих задач используют как традиционные программы компьютерной графики (Adobe Photoshop, CorelDRAW), так и специальные программы верстки (QuarkXPress, Adobe PageMaker).

Немного истории

Поначалу оперативная (малотиражная) и профессиональная (многотиражная) полиграфия были параллельными непересекающимися мирами. Но постепенно стихийно возникший рынок услуг оперативной полиграфии стал организовываться. Начали создаваться рекламные агентства, специализирующиеся на поисках клиентов, дизайне и организации рекламных кампаний. Обычно их собственный производственный цикл заканчивался подготовкой и версткой оригинал-макетов или, в лучшем случае, выводом цветоделенных пленок. Они, как правило, сотрудничали с несколькими типографиями, размещая в них работы в зависимости от сложности и наличия подходящего оборудования. Параллельно в крупных городах стали открываться печатные салоны, работающие по примеру западных аналогов и производящие весь цикл работ, начиная от верстки и заканчивая финишной обработкой продукции. Они оснащались современными печатными машинами; чешские "Ромайоры" стали сдавать позиции не только в малотиражном производстве, но и в полноцветной печати, и вытесняться в сферу дешевой бланочно-формулярной и книжной продукции. Рост бизнеса привел к большому спросу на рекламные буклеты и брошюры.

Характерными особенностями спроса стали требования высокого качества полноцветной печати одновременно с малыми тиражами и высокой оперативностью. Причем, заказчики были готовы дорого платить за оперативность (пример - документы к выборам или перевыборам). Благодаря этому новые предприятия стали интересоваться не только дешевыми копирами, но и более сложной техникой, предназначенной для производства качественной цветной продукции. Предприятия оперативной полиграфии почувствовали необходимость замкнутого цикла производства; типичными стали комплексные закупки - от фотонаборных автоматов до отделочного оборудования.

В наши дни полноцветная печать** и термин "полноцвет" завоевывают право на жизнь. Началась ломка стереотипов. Путем проб и ошибок многие предприниматели от полиграфии стали убеждаться, что для хорошего буклета нельзя использовать фотографии 9 на 13, сделанные "мыльницей", а заодно и в необходимости замены принтера фотонаборным аппаратом, а также в экономической целесообразности использования более дорогих импортных расходных материалов. Наступила эра DTP.

Настольные издательские системы (DTP)

В связи с широким распространением в последние годы мультимедийных и сетевых электронных изданий, принято разделять настольные издательские системы на два типа: для подготовки полиграфических изданий и системы верстки электронных документов. Среди настольных издательских систем (DTP) наиболее популярными считаются системы QuarkXPress, PageMaker и InDesign.

DTP (Настольная издательская система) - комплекс аппаратного и программного обеспечения, предназначенный для подготовки публикации из текста и изображений для печати. Также возможна и подготовка документа публикации для распространения не в виде твердой копии, а в электронном виде, т.е. электронная верстка в PDF- и HTML-форматах. Настольное издательство, в отличие от традиционного типографского, подразумевает полиграфическую работу не в типографии, а дома или в офисе. В широком смысле слова под настольными издательскими системами (DTP) понимают компьютерную цифровую полиграфию в целом, а в узком смысле - программы верстки документов.

Основным отличием настольных издательских систем от текстовых редакторов (таких, например, как MS Word) является то, что они предназначены в первую очередь для оформления (верстки) документа, а не для его создания "с нуля" (ввода текста, проверки правописания, создания изображений), хотя в определенной степени могут выполнять и эти функции. Процесс верстки документа состоит в оформлении текста и задании условий взаимного расположения текста и иллюстраций. Целью верстки является создание оригинал-макета, пригодного для размножения документа полиграфическими методами.

Оригинал-макет - оригинал, каждая страница которого полностью совпадает с соответствующей страницей будущего издания. Он может быть кодированным - на магнитном или оптическом диске, и в таком виде отсылаться на полиграфическое предприятие для набора и печатания тиража; твердой копией, подготовленной для изготовления фотоформ или печатных форм; фотомеханическим или другим.

MAC или PC?

Еще совсем недавно в компьютерной индустрии существовало достаточно жесткое разделение сфер деятельности между различными аппаратными платформами, так, например, за редкими исключениями, полиграфия в основном делалась на Macintosh. Это объясняется лишь тем, что в Macintosh применялись специфические аппаратные решения, более подходящие для работы с графикой и полиграфией, но стоившие больших денег при реализации их на PC. В отличие от MAC, сделавшей закрытым тиражирование архитектуры своих компьютеров, у IBM PC тогда было только одно, но решающее преимущество - открытый стандарт, который позволил производить их всем желающим. Это и привело к тому, что сегодня у многих на домашнем столе стоит компьютер PC, а не MAC, способный выполнять задачи, для которых еще совсем недавно требовались дорогостоящие графические рабочие станции. И сегодня в своих квартирах мы можем получать удовольствие от работы c Page Maker, QuarkXPress или Photoshop, привнесенных из мира Macintosh. Поэтому совсем не удивительно, что сейчас весь мир переходит на PC во многих областях, ранее требовавших применения специализированных компьютеров и графических станций, и полиграфия - не исключение.

Многие трудности, мешавшие прежде заниматься на PC допечатной подготовкой, уходят в прошлое. Основным требованием к компьютерам в этой области сегодня является поддержка управления цветом на уровне операционной системы, но эта задача, решенная первоначально на MAC, сегодня решается и на PC. Уже появились необходимые для этого аппаратные средства по разумной цене. Например, еще несколько лет назад видеокарта для PC, всего-навсего способная поддерживать 24-битный цвет (класса S3 Trio), считалась профессиональной и стоила около $200, что существенно ограничивало круг ее пользователей. Сегодня такого же класса видеокарты всерьез не воспринимаются и совершенно не пригодны для профессиональной работы с современными графическими программами, хотя и стоят теперь порядка $20.

Но проблемы не только уходят - некоторые, пока, остаются. Так, например, кодировки русского текста на PC и Mac не совпадают самым кардинальным образом. Пропавший в этом случае текст нельзя "поправить" - его можно лишь набрать заново. В то время как англоязычный файл, сверстанный в Quark на Mac, с высокой долей вероятности будет выводиться из PageMaker на PC.

Исходя из сказанного выше, сегодня имеется тенденция распространения PC в те сферы, где ранее царил MAC. Из-за более широкой распространенности систем управления цветом, для точной обработки цветных растровых изображений в полиграфии лучше использовать Macintosh. С другой стороны, широкое распространение сервисных бюро, оснащенных всей необходимой техникой, позволяет переложить проблему качественного сканирования и цветокоррекции на их плечи, после чего использовать уже готовые цветоделенные изображения. Подготовка векторных иллюстраций на обеих платформах равно требует использования каталогов цветов, что позволяет эту часть работы с полным успехом перенести на PC. Сегодня обе системы сблизились настолько, что, по большому счету, лишь мелкие отличия в интерфейсе еще позволяют узнать, за каким же компьютером (MAC или PC) работает пользователь. Большинство полиграфических программ имеет версии как для Macintosh, так и для PC, которые совместимы между собой по файлам, не содержащим текст. Поэтому, за каким ПК работать - решайте сами.

Оперативная полиграфия

Печать оперативная - изготовление того, чем пользуются не только в рекламных целях, а каждый день - фирменные бланки, визитки, прайс-листы, конверты и т.п. Основными задачами оперативной полиграфии являются малотиражная (до нескольких тысяч экземпляров) и срочная печать брошюр, рекламных проспектов, печать визиток, плакатов, этикеток, прайс-листов, пригласительных билетов, фирменных бланков, наклеек, календариков, открыток и т. д., а также услуги пост-пресс, как-то: ламинация, брошюровка, тиснение и др. Необходимость в решении подобных задач возникает сравнительно часто практически в любом офисе.

В оперативной полиграфии имеется различный технический подход к решениям той или иной задачи. Одним из наиболее частых заказов является печать презентационных материалов-брошюр, буклетов, проспектов, которые могут быть как черно-белыми, так и цветными.

При классическом печатном производстве экономически невыгодно печатать продукцию тиражом менее 500 форматов печатного листа. Для выполнения подобных заказов в последнее время используют или лазерные принтеры, или ризографы. Однако принтеры не обеспечивают нужной скорости, а ризографы - нужного качества. Лучшим вариантом оказывается использование полноцветного копировального аппарата. В типографиях полноцветные заказы обычно выполняются или на цифровых печатных машинах (типа XEIKON DCP 32D "Блиц-Принт"), или же с помощью офсетной печати.

Оперативная полиграфия - это понятие, описывающее процесс создания небольших тиражей печатной полиграфической продукции хорошего качества и за очень короткое время. Например, минимальным комплексом оперативной полиграфии можно считать компьютер для верстки (например, Pentium-IV), полноцветный копир (например, CANON CLC 700) и растровый процессор (например, CANON ColorPASS 500) для их связи друг с другом. Имея такое оборудование, можно выпускать до 200 двусторонних полноцветных рекламных проспектов в час или до десяти 20-страничных полноцветных журналов за то же время.

Итак, говоря об оперативной полиграфии, мы ввели два новых понятия - полноцветный копир и растровый процессор.

Как устроены полноцветные копиры CANON? Это цифровые аппараты. Иными словами, они состоят из двух частей: цифрового сканера и цифрового лазерного принтера. Объединяются эти части интерфейсом, через который происходит задание режимов копирования. Полноцветное изображение формируется из четырех базовых цветов - Cyan, Magenta, Yellow, Black (в обычной полиграфии применяются такие же базовые цвета). Краска в копире хранится в виде тонерного порошка и переносится на бумагу посредством селенового фоточувствительного барабана. Такой же механизм применяется и в обычных лазерных принтерах. Но в отличие от лазерных принтеров в цветных копирах CANON формирование оттенков производится для каждой растровой точки. Этим и объясняется высокое качество печати копиров, имеющих разрешение всего 400 dpi. Такая технология печати получила название CONTONE.

В каждой растровой точке интенсивность тонера может иметь 256 значений. Это позволяет получить очень четкое изображение с полной палитрой цветов. Чтобы обеспечить такое качество, обычный лазерный принтер должен иметь разрешение 3200 dpi. Скопированное изображение имеет качество, очень близкое к оригиналу. Помимо высокой четкости изображения, копиры CANON также обеспечивают хорошую цветопередачу.

Так как тракт сканирования и вывода в цифровых полноцветных копирах CANON разделен, то напрашивается естественное желание оба этих тракта подсоединить к компьютеру. Это возможно при использовании специальных интерфейсов. Интерфейсы, которые обеспечивают печать при помощи цветных копиров, называют растровыми процессорами (RIP). Имеются также комбинированные интерфейсы, которые работают и как растровый процессор (на вывод), и как контроллер сканера (на ввод изображения через копир).

RIP (Raster Image Processor) - это программа или устройство, преобразующие ваше изображение в последовательность точек голубого, пурпурного, желтого и черного цветов (CMYK), а иногда и нескольких дополнительных цветов: оранжевого и зеленого (CMYKOG) или светлого голубого и светлого пурпурного (CMYKLcLm). Процесс этого преобразования носит название растрирования.

Обладая высокой скоростью печати и отличным качеством, полноцветные копиры идеально подходят для использования в оперативной полиграфии. При этом сразу достигается несколько целей. Качество печати приближается к офсетному, скорость печати (до 1500 оттисков формата А4 в час) тоже, а с использованием растровых процессоров серии ColorPass становится возможной печать персонифицированных документов без дополнительных финансовых затрат.

Примером современной типографии для оперативной полиграфии может служить построенная на основе копировального аппарата CANON мини-типография, оснащенная дополнительным оборудованием, интегрируемым с копировальным аппаратом в единую технологическую цепочку. Это различные модификации сортировщиков, брошюровщиков, степлеров и фальц-машин. Такой конвейер может выпускать продукцию тиражами, которые недоступны большим типографиям, но которые являются наиболее распространенными в условиях нашего российского рынка - от 10 до 500 экземпляров.

Векторная графика

В DTP обязательно приходится сталкиваться с графикой. Под работой с векторным редактором понимают создание и редактирование изображений, представленных набором контуров или кривых, имеющих цвет заливки и контура, а также толщину и тип этого самого контура. Редактирование таких кривых выполняется с использованием механизма кривых Безье. Для векторного дизайна популярны три программных продукта: Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и CorelDraw. По набору функций и возможностей эти продукты занимают примерно равное положение. Для расширения возможностей этих программ в них имеется механизм подключения дополнительных модулей, добавляющих функциональность базовым программам.

Растровая графика

Следующий класс дизайнерского ПО - это плоскостной растровый дизайн. Данная область дизайна эквивалентна классической живописи, но с использованием компьютера как инструмента вместо холста, кистей и палитры красок. Бесспорным лидером ПО растрового дизайна был и остается пакет Adobe Photoshop. Программа служит для фотообработки и ретуши*** изображений, позволяет выполнять разнообразные цифровые эффекты с изображениями, создавать многослойные коллажи фотографий, делать из цветных фотографий двухтоновые и из черно-белых - цветные.

Другим популярным продуктом является Painter. Этот пакет позволяет редактировать рисунок или фотоизображение, используя эмуляцию практически всех реальных инструментов и красок художника, а также можно добавлять новые, которые принципиально не могут быть реализованы без компьютера.

Программа имеет оригинальный (нетрадиционный) интерфейс, создана на стыке векторной и растровой графики и подразумевает, что использующий ее человек умеет рисовать. Работа с Painter требует наличия специального манипулятора - графического планшета. По сути, графический планшет - это специальная площадка (от 9 х 12 см до 30 х 45 см) и специальный беспроводной манипулятор, похожий на обычную шариковую ручку. Этой ручкой можно совершать движения по полю планшета, что в свою очередь приводит к адекватному перемещению курсора по экрану компьютера. Манипулятор чувствителен к нажатию, что позволяет рисовать тонкие или более жирные линии. Используя графический планшет, компьютерный дизайнер выполняет работу практически как художник кистью.

Верстка электронных документов

DTP не существуют обособленно, в отрыве от компьютерной графики и Internet. Наоборот, связи настолько тесны, что порой трудно понять, где кончается одно и начинается другое. Пример тесной интеграции электронного Web-дизайна и DTP - использование общего PDF-формата документов. Такие документы часто размещены на Web-серверах, и не менее часто используются в полиграфии. При помощи формата PDF (Portable Document Format), один и тот же документ с текстом и графикой будет выглядеть совершенно одинаково на PC, на Macintosh и на UNIX машинах. В основе формата PDF лежит язык PostScript, и для преобразования документов, созданных в дизайнерских программах, можно использовать продукт Acrobat (последняя версия 6.0) производства компании Adobe. Для интеграции PDF-документов в структуру Web-сервера используют тот же механизм ссылок, что и в случае с иллюстрациями, а в Web-просмотровых программах имеются модули для распознавания этого типа документов и отображения их на экране.

Работа с цветом

Так как в подавляющем большинстве рекламные агентства работают с полноцветной продукцией, то не стоит забывать о программных продуктах, обеспечивающих качественную цветопередачу. Система управления цветом - это механизм по автоматическому преобразованию цветной иллюстрации, при ее переходе от одного цветного устройства к другому с целью идентичного ее представления на этих устройствах. Например, цвет на мониторе должен быть идентичен цвету твердой копии на принтере. Другой пример: изображение в виде фотографии сканируется на сканере, затем передается для обработки в программу Photoshop, параллельно отображаясь на мониторе. Цвета на исходном фото и на мониторе также должны быть одинаковы.

Чтобы правильно выполнить согласование цветов между различными устройствами (монитор, принтер, сканер), каждое из устройств должно иметь некий паспорт - цветовой профиль. Имеется стандарт на такие профили - ICC. Профиль передает уникальные цветовые характеристики каждого устройства. Для построения профилей устройств используют измерительные приборы - спектрофотометры и специальное ПО. Общий принцип работы такого ПО заключается в следующем. Через цветное устройство вводят или выводят специальную тестовую мишень, в которой отображены основные цвета спектра видимого цвета. Затем анализируют полученную информацию и строят профиль, в котором записывают, какие из этих цветов может воспроизводить устройство.

Немного о шрифтах

Немыслимо работать на ПК и не использовать шрифты. Существует два принципиально различных типа шрифтов: растровые (битовые) и векторные. Растровые шрифты используются для отображения на экране компьютера, но их нельзя масштабировать, так как при этом теряется качество и возникают проблемы при выводе их на принтеры с разрешением, отличным от экранного. Векторные шрифты отлично масштабируются, но их невозможно отображать на экране компьютера в виде набора точек. Для того чтобы решить эту дилемму, придумали следующий выход: работают с векторными шрифтами, а специальный программный модуль растеризует (превращает из векторной формы в растровую) шрифт для отображения на экране. При печати такого шрифта на принтер отправляется векторная копия, и масштабирование под конкретный кегль производится в принтере.

Сегодня используют в основном два типа векторных шрифтов: TrueType и PostScript (Type 1). Проблема использования шрифтов Microsoft TrueType состоит в том, что этот стандарт не гарантирует точного соответствия размера экранной копии и того, что получится на принтере. В результате зачастую получается, что на экране текст красиво размещен на листе, а после печати этот же текст съехал на другую строчку из-за того, что какие-то буквы напечатались чуть шире, чем это было на экране. Избежать такой проблемы помогает использование шрифтов Adobe PostScript (в особенности, если используемый принтер или другое используемое выводное устройство также использует PostScript). Для растеризации на экран шрифтов PostScript требуется специальная утилита - Adobe Type Manager (или сокращенно ATM). Эта утилита поставляется вместе с большинством программ компании Adobe бесплатно. Кроме того, имеется расширенная версия ATM Deluxe, которая в дополнение к растеризации шрифтов позволяет динамически подключать и отключать шрифты в системе без перезагрузки компьютера.

Библиотеки изображений

По типу изображений библиотеки делятся на векторные и растровые. Изображения распространяются, как правило, на CD-ROM вместе с каталогом для быстрого поиска требуемой иллюстрации. Векторные изображения поставляются, как правило, в формате AI, в то время как растровые - в формате TIFF или JPG.

Производители наиболее популярных библиотек растровых и векторных изображений - это компании Adobe, Corel, Microsoft. Приобретая библиотеку, пользователь обычно получает права на использование иллюстраций в любой коммерческой печатной продукции. Неудобство использования таких библиотек в том, что большинство иллюстраций библиотеки уже использовались и могут показаться неоригинальными.

* Следует отметить, что до сих пор нет утвержденных МО РФ учебников по данному направлению.

** Полноцветный, то есть выполненный в нескольких цветах, обычно до пяти.

*** Фоторетушь представляет собой обработку отсканированных изображений на предмет удаления нежелательных элементов, включая пыль на слайде, случайно снятые объекты, не отвечающие композиции, и т.п.


В связи с широким распространением в последние годы мультимедийных и сетевых компьютерных технологий издательское дело вышло на новый уровень своего развития. Появились настольные издательские системы (НИС ) – специализированные программно-аппаратные комплексы, предназначенные для подготовки оригинал-макетов печатной продукции. При этом осуществляется верстка (оформление и размещение) подготовленного к публикации материала.

Основным отличием НИС от текстовых редакторов и процессоров является то, что они предназначены в первую очередь для оформления документа, а не для ввода текста и проверки правописания, хотя в определенной степени могут выполнять и эти функции. НИС не предполагает создания исходных материалов для печати, для этого удобнее использовать текстовые процессоры для набора текста и графические пакеты для создания иллюстраций.

НИС работают только в графическом режиме. Необходимым требованием их работы является соответствие изображения на экране реальному результату (WYSIWYG - What You See Is What You Get – что видите, то и получаете ).

Верстка различных типов документов обладает спецификой, для учета которой предпочтительно использовать соответствующие НИС. Наиболее распространенными сейчас являются следующие системы:

    Adobe PageMaker - популярная программа с многочисленными функциями, позволяющая удобно работать с журнальными и газетными многостраничными публикациями. Программа содержит большое количество функций по оформлению публикаций, многие полезные функции добавлены в этот пакет с помощью дополнительных утилит (вспомогательных программ);

    Corel Ventura - программа, которая была одной из первых НИС. Она ориентируется на создание книг, брошюр, журналов и других больших многостраничных публикаций. Программа обладает большими возможностями по размещению и оформлению текста. Последняя версия программы распространяется с пакетом CorelDraw , элементы которого позволяют создать высококачественные иллюстрации;

    QuarkXPress - НИС для профессиональной работы. Включает большое количество функций по оформлению публикации любой сложности и содержания. Разнообразные возможности позволяют реализовать любые проекты по дизайну. Она также имеет дополнительные утилиты, расширяющие возможности программы;

    FrameMaker - НИС, наиболее удобная для работы с большими публикациями, которые имеют сложную структуру, например технические публикации. В программе можно работать с различными иллюстрациями, а также легко оформлять таблицы и формулы, но программа имеет ограниченные функциональные возможности по сравнению с Corel Ventura ;

    Microsoft Publisher - эта НИС содержит достаточный для оформления публикации набор функций. Она удобна для начинающих пользователей простой инсталляцией и средствами, облегчающими процесс создания публикаций (PageWizard ).

Поскольку НИС предназначена для работ, связанных с полиграфией, ее использование предполагает знание пользователем правил оформления публикаций.

2. Основные понятия макетирования и верстки

Подготовка публикаций к изданию представляет собой сложный и продолжительный процесс, состоящий из ряда взаимосвязанных этапов: создание макета, цветоделение, получение пробных оттисков, создание форм, подготовка пресса, печать, брошюровка. До недавнего времени каждый этап выполнял профессионал узкой специализации: редактор, корректор, художник, наборщик, печатник.

Появление НИС способствовало стиранию граней между отдельными этапами подготовки изданий.

Как было указано выше, НИС обеспечивает подготовку макета документа , под которым понимается размещение текста, иллюстраций и других материалов на странице.

Процесс подготовки макета документа с помощью компьютера состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

    макетирование;

    подготовка текста;

    подготовка иллюстраций;

    выбор шрифтов;

  • печать оригинал-макета.

 
Статьи по теме:
Как сделать удобной работу с большим количеством вкладок в браузере
Вы сможете работать за компьютером быстрее, если оптимально расположите окна и вкладки браузера. Как быстро переключаться между окнами Нажмите и удерживайте клавишу Alt . Затем нажмите и удерживайте Tab , пока не откроется нужное окно. Как просматривать д
Установка и удаление AVG Internet Security Антивирус авг как включить компонент программы
В этом уроке мы рассмотрим, как установить бесплатный антивирус AVG. Почему именно бесплатный? Этот и другие вопросы я подробно опишу ниже! Сегодня проводить время в Интернете без защиты очень опасно, особенно новичку. Под защитой я подразумеваю антивир
Проверенные безопасные способы
С целью заработка в интернете многие пользователи запускают каналы на Ютубе. Идея хорошая, только без качественных роликов и грамотной раскрутки, никогда не получится зарабатывать большие деньги. Контент играет ключевую роль, а публикуя
Сервисы распознования капчи Автоматическое распознавание капчи
Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Антикапча (временно это был Антигейт) – это многофункциональная площадка для автоматического распознавания так называемой капчи (защиты от автоматического постинга ботами, а также защиты поисковиков от парсинг