Настроечная таблица для монитора. Топ программ для тестирования и настройки монитора. Как настроить монитор для правильной цветопередачи: стационарные устройства

monteon — сервис для теста монитора компьютера или дисплея мобильного устройства. С помощью тестовых экранов вы можете легко настроить параметры вашего монитора, чтобы получить наилучшее качество изображения. Ряд тестов помогут вам оценить качество изображения монитора. Даже с первых тестовых экранов, вы можете откалибровать монитор, отрегулировав яркость, контрастность, фазу синхронизации, резкость и гамму-коррекцию монитора.

Тесты лучше всего рассматривать при тусклом или темном окружающем свете и в полноэкранном режиме. При запуске тестов будет автоматически предложено перейти в полноэкранный режим. При движении указателя мыши внизу экрана появится панель управления тестами. С помощью элементов управления на панели вы сможете выбирать нужный вам тест, поворачивать слайд (если это предусмотрено тестом), вернуться на главную страницу или выключить полноэкранный режим. С левой и правой стороны экрана при движении мыши отображаются кнопки перехода между тестами. Элементы управления для удобства исчезают с экрана при отсутствии движения указателя мыши. Кроме того, предусмотрены горячие клавиши управления. Для перехода между тестовыми экранами используйте клавиши «Влево», «Вправо» или «Пробел», либо колесико мыши. Для поворота слайдов – «Вверх» и «Вниз», для выхода из теста - «Esc».

Если у вас установлены какие-либо системы управления цветом, действующих в операционной системе или дополнительное корректирующее ПО видеокарты, рекомендуется отключить их в первую очередь. Для начала необходимо внести корректировки в настройки монитора, чтобы его характеристики были как можно ближе к идеалу, насколько это возможно, и только после этого использовать какое-либо программное обеспечение управления цветом, чтобы компенсировать любые малые возможные отклонения или недостатки.

Цветопередача

Этот классический шаблон используется для проверки настройки основных цветов и оттенков. В настоящее время особых проблем с передачей цвета обычно не возникает (особенно на LCD мониторах), так что вам скорее всего даже не нужно изменять эти настройки. Этот тест может быть использован для проверки того, что монитор правильно отображает цвета без каких-либо артефактов. Если ваш монитор поддерживает фильтры (или имеется ПО фильтрации цветов), то вы можете с помощью таких фильтров проверить, что монитор четко передает цвета без примесей (т.е. например, при использовании красного фильтра, красная полоса не должна менять оттенок).

Битые пиксели

В современных мониторах для цветовоспроизведения используется цветовая модель RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий). Каждый пиксель экрана состоит из трех каналов. Смешивание этих трех цветов в разной интенсивности дают различные цвета, одинаковой интенсивности — оттенки серого. В серии тестов цветопередачи имеются одноцветные шаблонные экраны. В этих тестах используется только один определенный цветовой канал. Отдельно красный экран, отдельно зеленый и отдельно синий.

Эти тесты кроме полноты цвета канала позволяют сделать проверку на битые пиксели или как их еще называют — мертвые пиксели . Для проверки на битые пиксели необходимо на одноцветном тестовом экране внимательно просмотреть весь экран. На нем не должно быть черных точек. Проверять нужно каждый канал, т.к. каждый пиксель состоит из трех каналов. Поэтому совсем не обязательно, что если на одном канале все хорошо, то и на другом будет все в порядке. Если вы нашли черную точку на одном из этих тестов — значит вы нашли битый пиксель. Определенно, наличие дефекта даже в одном из каналов пикселя, приведет к искажению цветовоспроизведения в данном пикселе (точке). Наличие нескольких мертвых пикселей нормально для старых мониторов, но новый не должен иметь таких дефектов. В данной серии дополнительно имеются цветовые тесты смешивания каналов: желтый цвет (красный+зеленый), пурпурный (красный+синий), голубой (зеленый+синий) и белый (красный+зеленый+синий).

Градиенты

В данной серии тестов представлены экранные шаблоны с плавными градиентами. Все градиенты должны отображаться гладко, без каких-либо полос, линий и резкой перемены цвета. Полосы появляются если монитор не в состоянии правильно воспроизвести истинные цвета и плавный переход. Хороший монитор будет отображать совершенно плавный переход.

Мерцание

На многих VGA-мониторах необходимо корректировать так называемый параметр clock/phase (синхронизация фазы). Данные тестовые изображения лучше всего рассматривать в полноэкранном режиме. На большом расстоянии от монитора они должны выглядеть серыми. При близком рассмотрении должен быть четко виден мелкий узор чередующихся контрастных пикселей (черных и белых).

При неправильно настроенной синхронизации, изображения мерцают или создается впечатление «бегающих пикселей». Или если изображения выглядят сплошным серым цветом (не видно точек даже при близком рассмотрении) или есть черно-белые полосы (вертикальные или изогнутые), то также необходима корректировка.

Большинство мониторов имеют функцию автоматической настройки данного параметра. Обычно она называется «Auto» или «AutoSet». В зависимости от типа монитора могут быть опции ручной настройки.

Резкость

Резкость очень важна. Резкость отвечает за уровень четкости границы между светлыми и темными участками. Например, если вам кажется, что буквы текста размыты, то скорее всего уровень резкости недостаточен. Настроив определенный уровень резкости на дисплее можно получить приятный для глаза картинку или текст. Но чрезмерная резкость так же плохо, как недостаточная.

В отличие от яркости, контрастности, цвета и оттенка, не существует «идеального» уровня резкости. Т.к., по крайней мере частично, восприятие и оптимальное значение резкости изображения зависит от целого ряда факторов, включая способ отображения, размер экрана и как далеко вы обычно находитесь от экрана.

На тесте, пример которого приведен выше, при достаточном уровне резкости вы должны четко видеть мелкие узоры в шахмиатном порядке. При недостатовной резкости некоторые квадраты сливаются в сплошной серый цвет. Центральный круг должен четко выделяться.

На другом тесте вы должны видеть четкие прямогуольники и линии без размытых краев, ореолов и прочих артефактов. Диагональные линии также должны быть ровными.

Контрастность и яркость

В данной серии тестов на изображениях вы должны видеть четкие границы между полосками и квадратами. Если какие-то участки сливаются и становятся одного цвета или не видны на фоне вовсе, то значит необходимо отрегулировать яркость и контрастность. На хорошем мониторе, вы должны увидеть равные ступени яркости во всем представленнорм в тестах диапазоне и во всех цветах.

Зонная яркость

Этот тест хороший способ проверить уровень общего воспроизводства яркости, и не плохой шаблон для проверки четкости. Центральная часть экрана должна выглядеть гладкой и чистой. Дальше от центра, ближе к краям, контуры должны cтановиться все более и более резкими и менее гладкими. Ближе к краям экрана могут появиться мнимые ложные концентрические окружности. Если эти контуры яйцевидные или овальные, то что-то не так. В углах экрана возможен небольшой, почти незаметный спад яркости. Если спад яркости большой или же все сливается, то это не так хорошо.

Геометрия и сетки

Эти тесты предназначены для проверки правильной геометрии и вписываемости воспроизводимого монитором изображения.

Отсечение изображения

Не каждый дисплей на самом деле показывает вам каждый пиксель, который передается видеокартой монитору. Этот тест покажет вам, как часть изображения отсутствует. Если монитор настроен правильно, вы должны увидеть белую линию на внешней кромке всех пронумерованных прямоугольников по всему краю экрана. Если у некоторых прямоугольникв не хватает внешней белой линии у края экрана, то это значит, что край изображения обрезается. Номер у такого отсеченного прямоугольника показывает как много пикселей не хватает на этом краю экрана.

Формат 16:9

Тест, пример которого приведен выше, предназначен для проверки широкоформатных дисплеев с соотношением сторон 16:9. Здесь вы должны увидеть сетку из 16 одинаковых квадратов по горизонтали и 9 таких же квадратов по вертикали. По углам должы быть видны окружности правильной формы. Если вы их не видите или они отсечены или искажены, то ваш монитор либо не поддерживает соответствующий режим, либо необходимо настроить масштабирование изображения, которое может быть в сервисном меню дисплея.

Цель настройки монитора - точная цветопередача

Производитель, как правило, уделяет точности цветопередачи не самое первостепенное значение. Для хороших продаж эффективнее расставлять акценты на цене, дизайне, каких-то дополнительных (зачастую ненужных) возможностях. Поэтому максимально точная цветопередача без дополнительной настройки - это либо случайность, либо какие-то очень дорогие специальные модели, либо просто равнодушие людей к такому важному параметру, от которого зависит здоровье глаз, эмоциональное состояние и свежесть мысли.

Однако, к какой бы категории покупателей вы ни принадлежали (профи, любители, продвинутые пользователи и др.), скорее всего, вы будете стремиться к тому, чтобы добиться от монитора максимально возможного качества в соответствие с возможностями той или иной модели. Не секрет, что во многом это желание обусловлено непростой экономической обстановкой, вынуждающей внимательно относиться к каждому потраченному на оборудование рублю, особенно, если речь идет о мониторах для профессиональных или игровых нужд.

Параметры первичной настройки монитора (яркость, контраст, температура)

Разумеется, есть очень много людей, которые предпочитают не залезать в меню настроек монитора по причинам боязни «что-либо испортить», лени или просто незнания таких возможностей. Как правило, их мониторы грешат избыточной яркостью, которую вряд ли можно назвать полезной для глаз. При этом люди забывают о том, что наше зрение - это уникальный адаптивный инструмент, гибко приспосабливающийся к разным условиям. Вряд ли вам понадобится больше получаса (а иногда хватает и 5 минут), чтобы полностью привыкнуть к новым условиям снижения яркости с максимальной до достаточной.

Параметр, который обычно не требует дополнительной настройки - это контрастность. Однако, как показали опросы, именно его пытается изменить в ту или иную сторону (относительно заводских настроек) подавляющее большинство пользователей. Это чревато разными ненужными искажениями. При увеличении у вас могут начать сливаться светлые полутона и распадаться градиентные переходы. А при уменьшении снижается глубина черного поля. Стоит ли говорить, что гамма-кривые меняются и точность цветопередачи ухудшается? К сожалению, не все обращают на это внимание.

Важным показателем настройки монитора служит цветовая температура. Ориентиром является уровень близкий к 6500К. Это значение считается близким к эталонным значениям для восприятия изображения с экрана. Конечно, в обычной жизни оно встречается нечасто, а наше зрение подстраивается под любое значение цветовой температуры, но если вы стремитесь к идеалу, то цветовая температура в помещении не должна отличаться от белого цвета на экране больше, чем на 500-700К. Иначе, вас может «корежить» от контраста температур на экране и в окружающем пространстве. Так или иначе, с этим явлением сталкивался практически каждый. Надо помнить, что решить этот вопрос несложно, и в современных моделях мониторов, как правило, есть несколько готовых настроек (5-10) цветовой температуры, охватывающих большинство типичных ситуаций. Ну а если, это не помогло, то вам на помощь придут возможности ручной настройки.

Способы настройки монитора (ручной, программный, аппаратный).

Очень часто пользователи задумываются о настройке монитора без использования специальных приборов, то есть «на глаз». Такое желание вполне понятно, поскольку оно не предусматривает расхода средств на покупку или аренду измерительной аппаратуры. Но такой способ не дает необходимую точность, поскольку человеческое зрение, как было сказано выше, очень гибко настраивается под разные условия.

Чуть более продвинутым способом настройки является использование специального софта. Он появился около десяти лет назад и до сих пор имеет свою долю поклонников среди пользователей, не склонных к излишним, по их мнению, тратам. (См. также ) Действительно, эти инструменты помогают немного исправить ситуацию, но кардинального улучшения с их помощью вы не добьетесь. Речь идет о внутренних правках в данных видеокарты - Look Up Table (LUT). При этом у вас не будет возможности точно настроить уровень яркости и цветовую температуру, хотя ликвидировать разбалансировку в цветовых каналах RGB будет вам по силам. Как и сделать облагораживание цветового баланса оттенков серого и более качественное отображение цветовой палитры с точки зрения яркости (это достигается правками в гамма-кривых). Но, надо понимать, что в финале точность будет обусловлена такими субъективными параметрами, как особенности вашего зрения, эмоциональный фон, внутренняя концентрация и освещение помещения в момент настройки.

Главным минусом в настройке с помощью специального софта является невозможность создания полноценного профиля, содержащего данные по цветовому потенциалу монитора, что в свою очередь снижает эффективность работы с программным обеспечением, использующим систему управления цветом (CMS). Цветовой охват устройства будет отсутствовать в данных и, соответственно, изменения параметров до уровня соответствия заданным стандартам будет некорректным.

Профессиональная настройка монитора осуществляется с использованием специальных приборов - колориметров и спектрофотометров. Это позволяет осуществлять доводку монитора до уровня, принятого за стандарты. Работы включают два вида действий:

  • Калибровка;
  • Профилирование.

Калибровка и профилирование монитора

Начальный этап такой настройки посвящен внутренним параметрам монитора, настраиваемым посредством его OSD меню. Используя измерительный прибор необходимо настроить показатели яркости и цветовой температуры. Они будут зависеть от условий внешнего освещения. (См. также ) В результате должен быть сформирован оптимальный вариант гаммы насыщенности.

На следующем этапе нужно сделать автоматические замеры большого массива цветовых оттенков. Эти показатели будут сравниваться с эталонными значениями, в результате чего будет создан и зафиксирован ICM|ICC профиль, содержащий итоговые правки в LUT видеокарты. В профиле содержится информацию о том, как дисплей воспроизводит цвета. Программы, использующие систему управления цветом (CMS), будут обращаться к этим данным, чтобы в соответствии с особенностями модели монитора можно было на уровне софта настроить цветовой спектр до заданного стандарта.

Для решения этой проблемы можно попробовать: либо выбрать режим гаммы из числа имеющихся, либо подобрать соответствующее значение контрастности, оказывающее влияние на гамма-кривые, либо применить инструмент типа «Black Equalizer». Если же все эти действия не приведут к положительному результату (а возможно и ухудшат картинку), то у не остается другого выхода, кроме как работа над коррекцией посредством LUT видеокарты. Что касается LUT монитора, то у подавляющего количества имеющихся на рынке моделей, он не поддерживает изменения. К сожалению, в данной ситуации не избежать отрицательных моментов в виде искажения градиентов.

Настройка монитора через драйвер видеокарты

Еще одна возможность внести изменения в настройки монитора предоставляется посредством драйвера видеокарты. Но этот путь рекомендуется исключительно для ноутбуков. Поскольку для них не реализовано применение средств аппаратной настройки матрицы, и только программным путем можно оказать влияние на цветопередачу. Давайте проанализируем несколько образцов с правками настроек с помощью драйвера NVIDIA.

Воспользуемся программным средством Calibration Tester, которое поможет обнаружить изменения в LUT видеокарты, возникшие вследствие коррекции яркости, контрастности и гаммы. В графике на оси X представлены параметры оттенков от 0 до 255, в то время как данные по оси Y иллюстрируют их яркость. Поскольку зависимость задана в линейном формате, то она по умолчанию не оказывает влияния на выходной сигнал. Но при внесении корректировок основных параметров, изображение не подвергается значительному изменению. Причем величина изменения превосходит аналогичные шаги, выполненные в OSD монитора.



В качестве примера подобных нежелательных искажений можно привести трансформацию светлых полутонов в абсолютно белые, при том, что черный цвет трансформируется в темные градации серого. Если снизить контрастность, то эффект будет во многом подобный, но тут уже белый цвет приобретет серую составляющую. Ваше зрение возможно скажет вам спасибо за снижение нагрузки подобным образом, но придется заплатить за это урезанием диапазона цветов, что в корне противоречит идее точной цветопередачи.

Использование чужого профиля в настройке монитора

В любой сфере деятельности существуют люди, стремящиеся «обмануть систему». Не обошлось без таких попыток и в том, что касается процессов настройки монитора. Одно из заблуждений в этом направлении касается использования цветовых профилей, которые кто-то когда-то создал на другом мониторе той же модели. Соблазн воспользоваться готовым решением со стороны достаточно велик. Но, как правило, эффективность этого шага стремится к нулю.

Очень многие люди уверены в том, что абсолютно каждый монитор нуждается в настройке. Во многом это мнение сформировалось под давлением компаний и лиц, оказывающих платные услуги по калибровке и профилированию мониторов. Также существенный вклад в доминирование этой точки зрения вносят те пользователи, которым настройка помогла кардинально «изменить картинку» на их мониторах. Вы можете соглашаться с этими взглядами или нет, но если говорить о рекомендациях профессионалов в данной сфере, то у них сложился ряд представлений о необходимости (или нет) работ по настройке мониторов.

Настройка монитора для творческой деятельности

Вполне логично, что покупка монитора с LUT высокой разрядности, где есть прямой доступ, подразумевает калибровку, для которой эти возможности и внедрены.

Не стоит возлагать излишние надежды на калибровку, в случае если вы работаете с цветами за дисплеем, имеющим TN+Film матрицу. Лучше, все-таки, заменить такой монитор на другой с матрицей IPS, где цветопередача отличается стабильностью по всей площади экрана и не зависит от рабочих углов обзора. Калибровка также не решит проблем с низкой стабильностью, неравномерностью подсветки на белом/темном поле, эффектами Black-Crush, Glow, Cross-Hatching.

Повторная настройка монитора

Со временем у монитора, когда-то обладавшего хорошей цветопередачей, может постепенно ухудшаться этот важный параметр. Обычное явление, и в таком случае калибровка способна вернуть ситуацию в положительное русло. Для достижения максимальной точности рекомендуется проводить калибровку раз в год или полгода. Отдельные пуристы настаивают на повторении этой процедуры каждые несколько дней. Однако, это перебор.


Эффект от калибровки зачастую может оказаться минимально заметным. Наиболее ярко он проявляется на мониторах, изначально плохо показавших себя в тестировании на точность по результатам заводских установок.

Когда настройка монитора не поможет

Если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом, но при этом вы по какой-то причине не работаете с программами, поддерживающими CMS, то калибровка и профилирование не помогут вам решить задачу получения точных цветов. Только если вы перейдете на MacOS, где CMS будет функционировать на уровне операционной системы, что, к сожалению, пока не реализовано в Windows. ()

Если вы быстро утомляетесь, у вас болят глаза, вы не можете долго работать за монитором, и при этом уже пробовали снижать яркость и менять цветовую температуру, то не стоит рассчитывать на то, калибровка избавит вас от этих проблем.

На бренд надейся, но и сам не плошай.

В настоящее время индустрия мониторов продолжает поступательное движение на пути к повышению качества продукции, уделяя все больше внимания заводским настройкам. Однако, достичь какого-то стабильного результата, подходящего для каждого пользователя пока достичь не удалось. Поэтому настройка мониторов не теряет своей актуальности в наши дни. Ваш монитор можно сделать лучше, комфортнее и точнее, если речь идет о каких-то конкретных цветовых решениях. Не стоит воспринимать монитор, как нечто законченное - навеки застывшее в финальной фазе. Все люди рождаются разными, ощущают и видят мир по-разному. Настроить монитор под свои задачи и предпочтения - это значит сделать мир еще удобнее и красивее, поскольку в наше время то, что вы видите на экране напрямую коррелируется с окружающим пространством. Компьютер - это часть жизни. А стремление сделать существование приятнее - это естественный процесс. Настраивайте свои мониторы и получайте удовольствие!

Экранная цветопроба заключается в просмотре изображения на экране с использованием одного или нескольких ICC-профилей.
Таким образом можно получить представление о том, как будет выглядеть изображение при печати.

Изображение просматривается через визуальный «фильтр», образованный профилями монитора и принтера.
Чтобы провести экранную цветопробу в Photoshop, следует произвести следующие действия:

С помощью команды «Image» - «Duplicate» (Изображение - Создать копию) создайте дубликат изображения, чтобы было с чем сравнивать.
Это временное изображение не должно меняться.

Активируйте рабочее изображение.
С помощью команды «View» - «Proof Setup» - «Custom» (Вид - Параметры пробы - Дополнительно) откройте диалоговое окно «Proof Setup» (Параметры пробы) и создайте желаемое пространство цветопробы.

Выберите из списка «Profile» (Профиль) выходной профиль (принтера).
В списке «Intent» (Метод) выбирается метод передачи при преобразовании пространства документа в пространство цветопробы.
В разделе «Simulate» (Имитировать) можно выбрать режимы «Paper White» (Белая бумага) и «Ink Black» (Черные чернила).

Каждый из вариантов (которых на самом деле три, так как можно не включать ни один из режимов) связан с собственным способом преобразования изображения.

Для начала лучше выбрать для преобразования пространства цветопробы монитора вариант «Paper White» (Белая бумага), в котором используется режим цветокалибровки.
Не беспокойтесь, если после этого изображение будет выглядеть тусклым и блеклым - в этом и заключается цель экранной цветопробы: узнать, каким получится изображение при печати, если не принимать никаких мер.

Теперь можно внести изменения в просматриваемое изображение.
Лучше всего воспользоваться корректирующими слоями, сравнивая результат с исходным изображением: настроить контрастность, цветовые составляющие и т.п.

В Photoshop, начиная с версии 6, появилась возможность объединять настройки в группу корректирующих слоев.
Остается лишь назначить этой группе для данной конфигурации печати.
Если потребуется напечатать это же изображение на другом принтере, другими чернилами или на другой бумаге, можно будет создать другую группу слоев.
Все они сохраняются в одном мастер-файле.

Просмотрите готовое изображение на полном экране (с помощью клавиши [F]).
С помощью команды «View» - «Gamut Warning» (Вид - Предупреждение о выходе из диапазона) проверьте, нет ли цветов, выходящих за пределы гаммы, и при необходимости внесите изменения.

В окне «Print with Preview» (Печать с просмотром), которое открывается по команде «Show More Options» - «Color Management» (Показать больше параметров - Управление цветом), выберите ICC-профиль принтера.

И в заключение - несколько замечаний относительно экранной цветопробы в Photoshop.

Первоначально в драйверах Epson для Windows не предусматривались индивидуальные профили для бумаги.
Их приходилось либо заимствовать из драйверов Mac, либо получать из независимых интернет-источников.

В новых моделях Epson профили встроены в программное обеспечение P.I.M.
Кроме того, несколько профилей и модуль P.I.M. для Windows можно загрузить с веб-узла Epson.

Не следует дублировать управление цветом.
Например, не стоит использовать ICC-профиль, если драйвер принтера сам выполняет настройку цвета - это можно проверить с помощью команды «Print» - «Custom» - «Advanced» - «Color Management» (Печать - Заказная - Дополнительно - Управление цветом).

При печати на принтере Epson с использованием профиля не забудьте включить режим «No Color Adjustment» (Без настройки цвета).
Если этого не сделать, результаты будут непредсказуемыми и, скорее всего, плачевными.

Действенность и качество экранной цветопробы напрямую связана с качеством калибровки монитора.
Не скупитесь и не игнорируйте эту процедуру.

Важно понимать, каким бы замечательным инструментом ни была цифровая экранная цветопроба, вам никогда не удастся добиться полного соответствия между результатом предварительного просмотра и отпечатанным изображением.
Это практически невозможно.

Вы можете подойти к идеалу очень близко - гораздо ближе, чем когда-либо прежде, - однако все равно придется делать скидки на ограничения аппаратных средств и цифрового процесса.

Драйвер AMD Radeon Software Adrenalin Edition 19.9.2 Optional

Новая версия драйвера AMD Radeon Software Adrenalin Edition 19.9.2 Optional повышает производительность в игре «Borderlands 3» и добавляет поддержку технологии коррекции изображения Radeon Image Sharpening.

Накопительное обновление Windows 10 1903 KB4515384 (добавлено)

10 сентября 2019 г. Microsoft выпустила накопительное обновление для Windows 10 версии 1903 - KB4515384 с рядом улучшений безопасности и исправлением ошибки, которая нарушила работу Windows Search и вызвала высокую загрузку ЦП.

46113 Повышаем мастерство 0

В этом уроке я хочу рассказать о проверке калибровки монитора для фотографа и порекомендовать программу для его настройки в домашних условиях. Написать статью про калибровку меня подтолкнул собственный опыт и куча материалов в сети на эту тематику, которые понятны только профессиональным полиграфистам. Цель урока - не загрузить читателя умными словами, а рассказать простым языком о калибровке монитора, чтобы было понятно даже начинающему фотолюбителю.

Зачем нужна калибровка монитора?

Калибровать монитор нужно, что бы добиться «естественной» или «правильной» передачи цветов. Давайте рассмотрим цепочку «ваш крутой монитор -> хороший PRO-лаб» (это там, где дорого и с пафосом печатают ваши фото). Абсолютного соответствия картинки на мониторе и на отпечатке вы НИКОГДА не добьётесь по двум причинам:

Первая причина: бумага не светится как монитор, она отражает свет (а он бывает разный). В зависимости от света, при котором вы рассматриваете отпечатки, оттенок на них будет меняться. Попробуйте посмотреть фотографию при свете ламп, а потом подойдя к окну. Обратите внимание, как изменились оттенки.

Вторая причина : в фотолабе могли сменить воду, зарядили новый рулон бумаги, и цвет чуть ушёл. И если вы верите, что в лабе каждый день калибруют печатную машину, то вы святой человек!

Зачем тогда калибровать монитор, если все равно будет плохо? Калибровать монитор нужно для того, чтобы верить, что у вас все будет хорошо!

Если вы понятия не имеете, на какой матрице сделан ваш монитор, но покупали его исходя из требований «что бы был не дорогой» то, скорее всего у вас монитор на TN матрице. На мой взгляд, калибровать монитор на TN матрице бессмысленно, но владельцы дешевых мониторов тоже верят в чудо, и я не буду разрушать их иллюзии. Если вы осознанно купили дорогой монитор с IPS или чуть более дешевый с PVA(MVA) матрицей, то калибровать монитор необходимо для того, что бы убедиться, что вы не зря потратили деньги.

Как калибровать монитор?

При проверке своего монитора помните: даже если обои отображаются идеально, это не означает что он правильно откалиброван. Тест, который я вам хочу предложить, позволяет определить только правильность установки яркости, контраста и гаммы. Точность настройки цветовой температуры на них не проверить, как и цветовые координаты первичных цветов. Для полной настройки монитора требуется специальное оборудование и программное обеспечение.

При хорошей настройке монитора с расстояния 60-70 см вы должны увидеть на картинках ниже равномерный серый градиент, без посторонних цветовых оттенков. Если вы видите цветные полосы, значит ваш монитор не откалиброван.

В идеале вы должны увидеть равномерно серый экран


Теперь, когда вы немного расстроились, увидев разноцветные полосы и кружки, предлагаю исправить положение с помощью самостоятельной калибровки. За 30 секунд сможете проверить правильность гамма-кривых, а потратив порядка 5-10 минут, можно привести гамма-кривые в порядок. Ничего сложного, поверьте!

В нашем уроке мы воспользуемся бесплатной программой CLTest. Скачайте ее, найдя в интернете в свободном доступе. Приступаем!

1. ПРОВЕРКА ГАММА-КРИВЫХ

Прогреваем монитор, желательно не меньше часа. Ставим профиль на мониторе "Стандартный" (если такой есть), sRGB, либо, если монитор новый - тот, что стоял по умолчанию ("Native"). Помните - яркое освещение комнаты, запыленность поверхности монитора сильно затрудняет настройку.

Magic-Color(ры) и прочие "улучшайзеры" только мешают калибровке, их необходимо полностью отключить. Особенно страдает качество тестирования, если монитор добавляет резкость (например, NEC 1970NX) либо размытие.

Запускаем CLTest.exe.

Если картинка в окне запущенной программы выглядит сплошным серым вертикальным градиентом - поздравляю, монитор обладает правильной настройкой гамма-кривых, и все дальнейшее не имеет смысла проделывать. Если нет (видны обширные цветные "области"), то переходим к настройке.

Монитор не требует калибровки

2. НАСТРОЙКА УРОВНЯ ЧЕРНОГО

Приложение CLTest.exe запущено и находится в режиме по умолчанию: в меню гамма 2.2, Result, All, ползунок - по центру)

Для ЖК-монитора:

Проходим в меню Mode->Calibtate fast и оказываемся на шаге (Step -1). При этом на экране отображаются прямоугольники 3-х основных цветов и уровни серого 10..1 на черном фоне.

Если на черном фоне различимы 7-9 прямоугольников в каждом столбце, то никаких корректировок в этом пункте не требуется.

Если же различимо меньше 7 прямоугольника, то требуется поднимать уровень черного (кнопка «Вверх»), только делать это надо аккуратно - видимость прямоугольников требуется на грани различимости, иначе, перебрав со значением черного, можно ухудшить сам черный, а как следствие - контраст.

Для ЭЛТ-монитора:

Проходим в меню Mode->Calibtate fast и оказываемся на шаге (Step -1). Дальше пытаемся настроить яркость монитора, добиваясь различимости 8-10 прямоугольников в каждом столбце.

Если при настройке в одном или двух каналах различаются все 10 прямоугольников, а остальных меньше 7 - то в таком случае необходима поканальная настройка монитора (пункт 5 урока, см. ниже).

3. НАСТРОЙКА ТОЧКИ БЕЛОГО

Находясь на шаге (Step -1), переходим на шаг (Step 0) нажатием кнопки "вправо”, либо выбором меню Mode-> Set White. При этом на экране отображаются прямоугольники Гол-Пурп-Жел-Сер на белом фоне.

Если различимы 7-9 прямоугольников в каждом столбце, то никаких корректировок в этом пункте не требуется, разве что подправить баланс белого.

Если же различимо меньше 7 прямоугольника, то требуется убавить уровень белого. Можно попробовать убавить контрастность на мониторе - если контраст был завышен, это помогает. Если же различимость появляется только при очень сильном понижении контрастности, в результате чего картинка на мониторе становится тусклой, лучше использовать корректировку CLTest (кнопка «Вниз», колесико мыши).

Если при настройке в одном или двух каналах различаются все 10 прямоугольников, а остальных меньше 7 - то в таком случае необходима поканальная настройка монитора (пункт 5 урока, см. ниже).

Теперь надо проверить баланс белого - белый должен быть действительно белым (или серым, если яркость/контрастность занижены), без цветовых оттенков.

Если белый уходит в какой-то цвет (или сумму двух цветов), этот цвет (эти цвета) надо снизить. Лучше всего это сделать из меню монитора, подменю "Цвет". Но можно сделать и в CLTest. Для этого в меню "Color Channel” выберите соответствующий цвет и снижайте его, покуда белый не придет в норму.

4. НАСТРОЙКА ГАММА-КРИВЫХ

Переходим на 1й шаг (Step 1) нажатием кнопки "вправо", либо выбором меню Mode-> Step (1)

Step 1: кнопками на клавиатуре "Вверх-Вниз" (или колесо прокрутки) добиваемся серой картинки. Если изображение выглядит красно-зелено-синим (К-З-С) RGB - значение Out надо увеличить, если (Г-П-Ж) CMY - уменьшить.

Когда добились нейтрально серого, жмем на кнопку "Вправо" (либо CLTest "NextStep") и оказываемся на следующем шаге (Step 2). Step 2…14: повторяем все, как в шаге 1.

Проверяем результат на CLTest Mode ->Result (gradient). Если все получилось - сохраняем цветовой профиль CLTest ->Curve->Save. На этом все! Поканальную методику (следующий пункт 5) при этом пропускаем.

5. ПОКАНАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА МОНИТОРА

Если изначально градиент у монитора не чисто серый, то придется настраивать поканально: в меню Mode->Calibtate slow RGB

и оказываемся на шаге -1.1 (Red). Если различимо меньше 7 прямоугольника, то требуется поднимать уровень 0 для данного канала (кнопка «Вверх», колесико мыши).

Аналогично -1.2 (Green), -1.3 (Blue). Аналогично настраиваем белый (Step 0.1…0.3) - должны различаться 9-7 прямоугольников. Плюс по завершению контролируем баланс белого.

Если все получилось - не забываем сохранить цветовой профиль CLTest ->Curve->Save, чтобы пользоваться им в дальнейшем (имя сами придумаете, "RivaCLTest" по умолчанию) + добавлена загрузка профиля по старту системы.

Если не получилось , то нужно установить в меню "CLTest->Curve->Set default". И повторить настройку.

Проверьте изменения, cохранив и загрузив результат преобразований гамма-кривой в реестр CLTest->Curve->Save and set startup и перезагрузив компьютер.

Вот и все, теперь ваш монитор откалиброван, поздравляю! Всего Вам фотографического!

В данной статье я расскажу вам, что такое правильный просмотр фотографий: как смотреть и на чём смотреть. А также расскажу о терминологии, что бы проще было понимать, что есть что в мире фотографии =)
Но для начала 2-е небольшие аксиомы которые затем будут рассмотрены в этой статьи. Если вы хотите увидеть настоящий цвет фотографий который изначально задумывал фотограф/дизайнер/художник:

1) Просматривать фотографии в электронном виде следует только на IPS мониторах / LED телевизорах (при этом они должны быть откалиброваны)
2) Натуральный цвет распечатанной фотографии будет только при дневном (уличном) свете. В помещении фотография будет уходить в жёлтый цвет (если обычные лампы) и в синий цвет (если энергосберегающие лампы).

Цветокоррекцией занимаюсь уже давно и за это время успел досконально разобраться во всех аспектах восприятия цвета человеческим глазом.

Начнём с того, что мужчины и женщины немного по-разному видят цвета. Женщины более чувствительны к восприятию различных цветовых оттенков, нежели мужчины. В этом я убедился, занимаясь дизайном сайтов и логотипов для компаний. Когда ещё только начинал работать, я не видел особой разницы между оттенками цветов. Думаю, эта картинка очень хорошо подходит к данной теме:

Также не понимал, зачем художникам столько "одинаковых" оттенков в палитре. Однако чем дольше я работал с цветом, тем больше прояснялась картина, насколько отличны цветовые оттенки друг от друга. Самое главное, что умение видеть больше оттенков развивается точно также как и слух и голос.

Итак, с особенностями человеческого восприятия цвета мы разобрались, а что если монитор плазменная панель планшет и даже глянцевая бумага, на которых мы смотрим фотографии, показывают нам не те цветовые оттенки, которые были задуманы изначально? В первую очередь это разочарование для создателя, который цветом пытался показать настроение.
В 2011-ом году я выступал на конференции посвященной свадебной фотографи. Темой выступления стала - творческая обработка фотографий. Был тщательно подготовлен материал, распечатаны фотографии. Началось мое выступление, включились проекторы и... цвета которые показывал проектор так сильно отличались от оригинала, что всю суть моей темы на конференции пришлось объяснять по раздаточным материалам. Из-за неоткалиброванного проектора было невозможно объяснять людям, почему я применил именно тот или иной цвет, т.к. цвета и оттенки были сильно искажены..


С тех пор, на любом моём выступлении - главное условие это откалиброванный монитор/проектор

Но как же понять, какой цвет должен быть в действительности? Во-первых, необходимо, чтобы просмотр материала проводился на откалиброванном мониторе. Помимо этого нужно ещё понимать, если фотограф обрабатывал фотографию на дизайнерском мониторе с IPS матрицей, то цветовой спектр изначально намного богаче (большее количество цветов), чем у тех же стандартных TFT / LED мониторов. На что это влияет? Цвета находящиеся рядом друг с другом, будут сливаться, и выглядят не как несколько оттенков одного цвета, а как один цвет. Представьте, по той же картинке, что у вас все эти 3-и цвета из 4-х могут быть абсолютно одинаковыми, хотя на более менее откалиброванном мониторе это абсолютно разные 4-е оттенка жёлтого цвета.


Зрительно, возможно, это не так заметно, однако при детальном рассмотрении вся фотография будет выглядеть с таким диапазоном куда менее глубокой и с менее прорисованными деталями.

Как проверить свой монитор в домашних условиях?

Есть 3-и теста:

1 . Проверка на отображение чёрного цвета в фотографии и теней
http://www.lagom.nl/lcd-test/black.php
(Если Вы видите все квадраты с 1 по 255 квадрат - у вас идеально откалиброван монитор по чёрному цвету и вы видите все переходы теней на фотографии. Допускается также с 3 по 255 квадрат. Если видите, начиная с 4, 5-ого квадрата, значит монитор по этому параметру не откалиброван.)

2. Проверка на отображение белого цвета в фотографии и засветов.
http://www.lagom.nl/lcd-test/white.php
(Если Вы видите все квадраты с 200 по 254-ый, то у вас идеально откалиброван монитор по белому цвету. Допускается также с 200 по 253 квадрат. Если видите только до 250-252, то монитор по этому параметру не откалиброван.)

Проверка на смещение цветового градиента и путаницу с цветовыми оттенками -

(Перед вами с левой и с правой стороны вертикальные прямоугольники. Если с левой стороны у вас он разделяется на 2-е линии, а с правой стороны на 3-и с разным цветом - означает, что монитор НЕ откалиброван по цвету. Например, синий для вас будет, возможно, сиреневым, а оранжевый превратится в коричневый. Всё зависит от того на сколько чётко разделяются эти линии по цвету между собой. Чем меньше различие, тем лучше. В идеале на откалиброванном мониторе слева виден только серый цвет без разделения на 2-е линии. И справа только серый цвет без разделения на 3-и линии.)

Вот что должно получиться в идеале:


Однако если у вас получился результат с цветными полосками, то в этом случае у вас не откалиброван монитор и цвета он показывает не верно:


В большинстве случаев результат неутешительный.

Возможно, вы подумаете, что всему виной ваш монитор, однако не стоит спешить. В любом компьютере картинку на монитор передаёт видеокарта. И всё дело в ней. Монитор лишь показывает изображение которое идёт с видеокарты. Если вы придёте в компьютерный магазин и возьмете 2-а абсолютно одинаковых ноутбука то с вероятностью в 90% дисплеи будут показывать разные цвета. Скорей всего, вы слышали такую фразу, что лучше всего просматривать фотографии на продукции компании Apple (iMac, Ipad и т.д.). Это действительно так, и причиной этому лишь тот факт, что в отличие от ноутбуков и PC компьютеров, которые собираются из разных деталей, видеокарт и мониторов, компьютеры компании Apple - это сразу моноблок, который уже соединил в себе монитор и видеокарту. Логично, что откалибровать такой моноблок можно ещё при сборке, чего не скажешь о РС компьютерах. Ведь сотрудники магазина не знают, какой монитор вы купите и с какой видеокартой совместите.

Покупать продукцию Apple, чтобы "правильно" просматривать фотографии - не единственный выход. Существуют специальные калибраторы: отдельно для мониторов и для принтеров. Я пользуюсь фирмой DataColor. Есть калибратор как на монитор (в моём случае это Spyder 3 Elite), так и калибратор принтера Spyder 3 Print SR.




Процесс калибровки монитора весьма прост. Вам нужно будет поместить на дисплей датчик, он в свою очередь прогонит все цвета и сделает корректировку по цветовым оттенкам. Данная информация (цветовой профиль) записывается в видеокарту. Калибровка монитора занимает в среднем 10-15 минут. Калибровка принтера, за счёт печати специальных мишеней на определенном типе бумаги, займёт в среднем до 2-х часов. Калибровать монитор нужно только в режиме sRGB! Если ваш монитор не поддерживает этот режим, проконсультируйтесь насчёт калибровки с фирмой производителя вашего монитора. Т.к. калибровка в других режимах хоть и улучшит ситуацию на момент - 1-ого и 2-ого теста, который мы с вами прошли, однако 3-ий тест может быть завален из-за того, что монитор может не поддерживать такой диапазон цветового охвата который нам нужен.

Пример как выглядит картинка на всех дисплеях у меня и у моих цветокорректоров:

Если нет возможности воспользоваться калибратором?

В этом случае посоветую посмотреть данное видео - и воспользоваться программой Atrise Lutcurve, которую можно найти в любом поисковике.

Нужно только чётко понимать, смысл калибровки с помощью Atrise - не установка абсолютных правильных значений цветов, как с помощью калибратора, а устранение ухода от нейтрали в оттенки. Ведь когда мы настраиваем гитару по первой струне на слух без камертона, она у нас не точна. Но настроив остальные струны по первой струне гитара начнёт звучать правильно, не фальшивить.

1) Никогда не смотрите фотографии на телевизоре-плазме. На плазме в десятки раз меньше количества цветовых оттенков нежели в мониторах, за счёт чего фотография, просмотренная на ТВ будет с огромным контрастом и жуткими перепадами по цвету. Если и смотреть, то только на LED/OLED телевизорах или с IPS матрицей.
2) Выбирайте только качественные центры печати фотографий. Например я, при отдаче свадеб, отдаю молодоженам ещё распечатанные цветовые мишени на откалиброванном принтере. Тем самым можно сравнить полученную мишень с той которая на мониторе, а также использовать её в будущем для тестовой печати в фотолаборатории. Снимки можно сравнивать только при естественном освещении - желательно утром или днём, но не ночью, т.к. не должно быть никакого доп.источника освещения.

Тестовая мишень (нажмите что бы увеличить на полный экран, а также распечатать в будущем.):

В мае 2015-ого года, с коллегами устроили проверку разных фото салонов - всего было 3-и салона в Зеленограде и 12 в Москве и МО.
Из 15-и "профессиональных" фото салонов - только 2-а показали себя с лучшей стороны. Проверка была по 3м критериям на 5-и разных фотографий:
- Качество бумаги (её плотность)
- Качество чернил и откалиброванность оборудования (калибровка принтера относительно откалиброванного монитора)
- Квалификация рабочего персонала на знание того, чего они делают.

Если с 1-ым у 11-и фото салонов из 15-и было всё хорошо, то по 2-ому и 3-ему пункту - жуткие промахи..
Только у 4х фото салонов - были откалиброванное оборудование! У всех остальных - Ч/Б фотографии у кого-то уходили в розовый оттенок, у кого-то зеленили. Про цветные фотографии вообще говорить печально - голубые цветы превращались у кого-то в сиреневые у кого-то в зеленоватые. У кого-то платье становилось пересвеченным, а у кого-то пиджак жениха сливался в единый цвет и не имел теней. По яркости и контрасту также у многих большие пробелы.
Что касается квалификации персонала - некоторые "специалисты" не могли ответить на вопрос - какая плотность бумаги. Кто-то резал фотографии - самым дешевым резаком для документов после которого оставались следы белой кромки.

По результатам, как оказалось, в Зеленограде печатать вообще ничего нельзя. А вот в Москве мы выделили 2-а лучших центра:
ФотоЛаб , ФотоПро
Я не знаком ни с одним из владельцев данных студий и данные тесты были независимые. Какое качество будет через полгода-год - не известно, надеюсь останется хорошим. Но по крайней мере данные тесты показали, что только ~ 1 из 10-и фото центров действительно работают как профессиональные фото лаборатории.

Пример одной из проверки. Обе фотографии были отсканированы. Слева печать в фотолаборатории с откалиброванным оборудованием, справа печать в фотолаборатории которые не позаботились о качестве печати и калибровке оборудования.

3) Цвет и яркость напечатанной фотографии строго зависит от условий в которых просматривается данная фотография. Натуральный цвет будет только в случае, если эту фотографию посмотреть на улице с естественным освещением. Если посмотреть ту же фотографию в квартире - то её цвет зависит от цветовой температуры ламп. Если лампы ~ 2700 кельвинов - фотография будет уходить в более жёлто-красный оттенок. Если лампы ~ 6400 кельвинов и более - фотография будет уходить в более синий и холодный оттенок.


4) Каждый просмоторщик фотографий - ACDsee, Picasa и т.д. имеют свои встроенные цветовые профили. Тем самым они могут по разному отображать цвета одной и той же фотографии. Тоже самое иногда касается и некоторых браузеров. Поэтому будьте внимательны.

Но даже при всём при этом, не забывайте что у каждого человека свои предпочтения по цвету, и что для вас может показаться идеальным цветом, для другого - это будет не так, и наоборот =) Именно поэтому до сих пор не существует единого правила/шаблона по цвету к которому нужно стремиться в картинах, фотографии, кинематографе и т.д. т.к. все люди разные и у каждого своё видение =)

 
Статьи по теме:
Как сделать удобной работу с большим количеством вкладок в браузере
Вы сможете работать за компьютером быстрее, если оптимально расположите окна и вкладки браузера. Как быстро переключаться между окнами Нажмите и удерживайте клавишу Alt . Затем нажмите и удерживайте Tab , пока не откроется нужное окно. Как просматривать д
Установка и удаление AVG Internet Security Антивирус авг как включить компонент программы
В этом уроке мы рассмотрим, как установить бесплатный антивирус AVG. Почему именно бесплатный? Этот и другие вопросы я подробно опишу ниже! Сегодня проводить время в Интернете без защиты очень опасно, особенно новичку. Под защитой я подразумеваю антивир
Проверенные безопасные способы
С целью заработка в интернете многие пользователи запускают каналы на Ютубе. Идея хорошая, только без качественных роликов и грамотной раскрутки, никогда не получится зарабатывать большие деньги. Контент играет ключевую роль, а публикуя
Сервисы распознования капчи Автоматическое распознавание капчи
Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Антикапча (временно это был Антигейт) – это многофункциональная площадка для автоматического распознавания так называемой капчи (защиты от автоматического постинга ботами, а также защиты поисковиков от парсинг